Китайский авторынок продолжил снижаться в ноябре: продажи упали на 8,5% в годовом выражении, что стало самым серьёзным падением за последние 10 месяцев.
По данным Китайской ассоциации легковых автомобилей, в стране продано 2,24 млн машин — после почти нулевого снижения в октябре. Ослабление спроса связывают с тем, что госпрограмма субсидий подходит к концу года, а первоначальный всплеск покупок сошёл на нет.
По словам Цуй Дуншу, генерального секретаря отраслевой организации, столь глубокое падение было «ненормальным», поскольку в последние два месяца года продажи, как правило, были довольно высокими, однако он вспомнил ситуации 17-летней давности.
«Аналогичная аномалия наблюдалась в 2008 году, когда потребление находилось под давлением», — добавил он.
Изображение Grok
Продажи электромобилей и подключаемых гибридов составили рекордные 58,9% от общего объёма продаж автомобилей. Согласно официальным данным, за первые 11 месяцев количество субсидированных обменов автомобилей на электромобили и гибриды превысило 11,2 млн единиц.
Несмотря на слабый ноябрь, общий прогноз по итогам 2025 года остаётся умеренно позитивным: рост рынка оценивается в 5%.
©
iXBT

